Финансовая Россия,
13 ноября 2001 г.
В бизнесе главное — победа, а не участие
508 просмотров
Итоги конкурса «Брэнд года» среди страховых компаний, подведенные в конце октября, выявили скрытое напряжение между «Ингосстрахом» и «РОСНО», занявшими первое и второе места. «Ингосстрах» миролюбиво демонстрирует уважение к заслугам «РОСНО», а «РОСНО» недоумевает, почему золото отдали «Ингосстраху».
«Брэнд года»
Название говорит само за себя: конкурс призван выявить компании, достигшие наивысших результатов в продвижении брэнда на российском рынке. Впервые прошедший в 1998 году конкурс с каждым годом набирал обороты. Если в 1999 году акцент был сделан на способы управления репутацией торговой марки в посткризисной ситуации, то в 2000 году «Брэнд года» отличился комплексным подходом к оценке маркетинговых технологий, применяемых российскими бизнесменами на рынке.
В 2001 году «Брэнд года» стал частью международной системы EFFIE Aword, являющейся самой авторитетной мировой наградой в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Выход на международный уровень сразу резко повысил статус конкурса и соответственно желание компаний участвовать и побеждать в нем. Если в прошлом году на конкурс было подано 54 заявки, то в этом году на «Брэнд года» претендовали 104 проекта. Победители конкурса — обладатели Золотого, Серебряного и Бронзового призов — определялись в каждой из 18 категорий товара (услуги). Самыми сильными и высококонкурентными, по словам организаторов, были проекты, представленные в категориях «продовольственные товары», «безалкогольные напитки», «пиво», «молочные продукты».
Категория «страхование» на конкурсе «Брэнд года» представлена уже не впервые. В прошлом году победила «Группа «Ренессанс-страхование»«, получившая награду за лучшее изменение маркетинговой стратегии: за первое полугодие 2000 года ей удалось увеличить свою долю рынка на 10 процентов.
По заслугам
В этом году наград за лучшее построение брэнда удостоились сразу три страховые компании — «Ингосстрах», «РОСНО» и «Страховая группа «Прогресс»«, получившие соответственно первую, вторую и третью премии. Все три победителя впервые принимали участие в подобном конкурсе.
«Для нас успешно совпали внутренние и внешние условия, — комментирует участие в конкурсе руководитель Центра общественных связей «Ингосстраха» Павел Соловьев. — Во-первых, в этом году конкурс получил статус международного, что стало для нас дополнительным стимулом, во-вторых, в конце 2000 года «Ингосстрах» утвердил переход на концепцию брэндинга».
С изменением маркетинговой стратегии связано участие в «Брэндах года» и компании «РОСНО». «Теперь мы больше внимания уделяем рынку индивидуального страхования, где без сильного брэнда не обойтись, — заявил начальник отдела разработки маркетинговых технологий Илья Ланкевич. — На конкурс мы представили «РОСНО» как брэнд, предназначенный потребителям с уровнем дохода немногим выше среднего, желающим защитить себя, своих близких и свою собственность, проявляющим социальную ответственность».
По объективным достижениям брэнды «Ингосстраха» и «РОСНО» на конкурсе оказались очень близко друг к другу и шли практически рядом в борьбе за первую премию. В результате без обид не обошлось. «Присуждение золота «Ингосстраху» выглядит по меньшей мере странно, — недоумевает Илья Ланкевич. — «РОСНО» и наши коллеги из других компаний не могут найти рациональные доводы в защиту этой позиции, разве кроме того, что «Ингосстрах» был спонсором конкурса...»
Премия раздора
Зато эти рациональные доводы есть у самого «Ингосстраха». «Проведенное в апреле 2001 года независимое социологическое исследование показало, что для целевых аудиторий «Ингосстрах» стал компанией «первого выбора», обладающей наиболее высоким качеством брэнда, что и сказалось на итогах нашей работы в 2000-2001 годах, — заявил Павел Соловьев. — В наиболее массовых видах услуг добровольного страхования эксперты компании оценивают достигнутые доли национального рынка в сегменте страхования гражданской ответственности автовладельцев свыше 20 процентов, страхования туристов — около 30 процентов. И, наконец, наши действия отличались высокой экономической эффективностью — доля коммуникационных расходов, включая рекламу, PR, стимулирование продаж, составила менее 1 процента от реализованного объема страховых услуг».
Доводы действительно рациональны, но, по мнению представителей «РОСНО», не столь весомы. «Три независимые исследовательские компании, в их числе Фонд общественного мнения, «Комкон», в результате проведенных исследований признали «РОСНО» самой известной страховой компанией, — говорит Ланкевич. — Рекламная же кампания «Ингосстраха» в 2001 году ничем не отличалась от рекламной кампании в 2000 году. Остается только посетовать на непрозрачность и неясность некоторых решений жюри и организаторов».
Золотой же призер искренне радовался успеху и, казалось, не замечал создавшегося противостояния, заняв примирительную позицию кота Леопольда. «Хочется отметить успех наших коллег — компании «РОСНО» и «Страховой группы «Прогресс»«, — говорит Павел Соловьев. — По нашему мнению, действия менеджеров «РОСНО» отличает масштаб и высокий профессионализм». Более того, Павел Соловьев, комментируя некоторую огорченность конкурентов, даже посетовал, что можно было бы сделать «сплит» в номинациях, чтобы развести страховые компании, работающие в разных сегментах. И тогда «РОСНО» обязательно получила бы золото. В общем, что и говорить, — «ребята, давайте жить дружно»!
Конечно, рассудить коллег-соперников довольно сложно. Возможно, «РОСНО» просто больше нужна была эта победа — в компании новый крупный инвестор, которому нужно показать достижения, в том числе в области PR и маркетинга. И они есть. Как есть они и у «Ингосстраха», у которого теперь тоже новый крупный инвестор. Эх, мало наград.
И хотя этот спор о заслугах носит весьма частный характер, за ним вполне можно увидеть общую тенденцию. Страховые компании все жарче переживают за признание своего брэнда. Это еще одно подтверждение — рынок уплотняется, конкуренция обостряется.
Комментарий специалиста
А судьи кто?
Прокомментировать, насколько пристрастны или объективны могут быть члены жюри конкурса «Брэнд года», мы попросили PR-менеджера оргкомитета конкурса Анастасию Сотникову:
— Всякая предубежденность была изначально исключена самой системой оценки конкурсантов. Члены жюри не принимали участия в оценке категорий, к которым относятся их брэнды. Каждый член жюри рассматривал и оценивал заявки независимо. Обсуждение заявок в ходе работы жюри не предусмотрено. Вся информация, представляемая в заявке, считается конфиденциальной. Все члены жюри до начала судейства подписывали Положение о конфиденциальности. Также с целью обеспечения наиболее объективного и справедливого судейства на конкурсе была использована система минимального балла, которая подразумевала, что в некоторых категориях может не оказаться наград определенного достоинства, если ни одна из заявок не будет дотягивать до квалификационного минимума. Поэтому победители могут быть уверены в том, что реализованный ими проект соответствует международным стандартам.
СОЛОВИЧЕНКО М.
Статья приведена без рисунка «Возрастание роли брэнда как фактора выбора страховой компании».
Вся пресса за 13 ноября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Конкурсы, Маркетинг, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|